Французские

Главная

История создания французских автомобилей

Франция – одна из передовых стран по производству автомобилей в мире. Основные разработки автомобилей во Франции, как и в остальных странах, начались в 19-ом веке, но самая первая разработка телеги на искусственной тяге была аж в 1765 году. Представляла собой четырехместную телегу с паровым двигателем, развивавшим скорость 9,5 км/ч. Разработал её капитан армии Никола Жозеф Кюньо.

В 1796 году Кюньо разработал тягач на основе паровой тяги для нужд армии. В последствии были попытки разработок новых моделей, но развития они не получили. Но начало было положено и в последствии в дело вступили производители, которых мы знаем и сегодня и не только.

Первым французским производителем стала компания Panhard et Levassor. Начала свое производство с экипажей в которых стоял двухцилиндровый двигатель Готлиба Даймлера. Эта компания первая выпустила автомобиль с переднеприводным расположением двигателя и задним приводом, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии. До второй мировой войны компания была одним из лидирующих автопроизводителей Франции. Но из-за изменившихся интересов, компания не смогла устоять и при всех выпускаемых инновационных автомобилей, которым был Panhard Dyna, с кузовом, изготовленным из алюминия, была поглощена концерном Citroen в 1967 году.

В это время на французском рынке активно действовали три производителя: Peugeot, Citroen и Renault. В первой и второй мировых войнах компании перепрофилировались на выпуск военной техники, что помогло остаться им на плаву. Renault показывала хорошие результаты на различных автомобильных соревнованиях. Одним из знаковых достижений был проезд через пустыню сахара. Citroen же больше преуспел в ралли, 8 раз выигрывала зачет производителей, а ее пилот Себастьен Лоеб стал девятикратным чемпионом мира в личном зачете.

Peugeot также не отставал и был первым в мире производителем, который использовал резиновые шины для бензиновых двигателей, а также одним из первых начал участвовать в автогонках — принял участие в 1894 году в гонке «Paris — Rouen Rally». Война сделала небольшую паузу в производстве автомобилей, оклемавшись «Пежо» выпустила Peugeot 202 в 1946 году, Peugeot 203 – в 1947 году. В 1975 году Peugeot выкупила 30% акций Citroen, а в скоре и полностью его выкупила. Также уже в составе «ситроена», концерн PSA Peugeot Citroen вышел на китайский рынок и организовал полноценное производство продукции на предприятии Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

На данный момент основные рынки сбыта концерна PSA Peugeot Citroen это Китай, Россия и Южная Америка.

Марки французских автомобилей с эмблемами

scroll up