Отечественные

Главная

История создания отечественных автомобилей

Автомобилестроение в России было менее развито чем в Европе. Малая часть населения России, в том числе и управляющие органы были заинтересованы в создании чего-то более совершенного, чем повозка с лошадью. В связи с этим первые прообразы современных российских автомобилей появились в конце 19-го века, что почти на 100 лет позже Европы.

Но если углубиться немного в историю, то можно обнаружить, что уже в 1791 году были попытки создания самоходных транспортных средств. Иван Кулибин изобрел первое транспортное средство, приводимое в движение посредством педалей. Устройство имело маховое колесо, тормоза и даже коробку переключения скоростей. Публику не заинтересовало изобретение Ивана, поэтому только он ездил на нем. К концу жизни Кулибин проводил работы по оснащению своей самоходки паровым двигателем, но не успел закончить начатое.

Первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые увидела Россия были завезены из Европы. Российский автомобиль с двигателем изобрели Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. В 1896 году изобретение прошло испытания, после чего автомобиль появился на выставке в Нижнем Новгороде. Автомобиль имел двухместный кузов и развивал максимальную скорость в 20 км/ч. Но комплектующие были иностранные, поэтому не удалось поставить машину на поток.

Действительно русские автомобили начал выпускать «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева». Так как дороги в России оставляли желать лучшего, автомобили производились крепкими и с большим дорожным просветом. Автомобильную ситуацию в стране изменила революция. После нее началось зарождение отечественных автомобилей. По итогу в 21 веке мы имеем миллионы отечественных машин колесящих по дорогам России и десятки огромных предприятий занимающихся выпуском машин для разных сфер деятельности.

Марки отечественных автомобилей с эмблемами

scroll up