Японские

Главная

История создания японских автомобилей

Как всем известно, Япония – страна, задающая стиль современного автомобилестроения. Занимает лидирующие позиции по выпуску автомобилей. Но далеко не та же ситуация была на заре автомобилестроения. Трудно поверить, но в начале 20-го века ситуация в стране была противоположная. Японцев не сильно интересовала автомобильная промышленность, поэтому первый автомобиль, появившийся в Японии, был привезен из Франции и назывался Панар Левассор.

В первой декаде 20-го века у японцев начали появляться автомобили собственного производства, так например в 1905 году в городе Хиросима японский инженер Шинейтаро Иошида разработал повозку, в которой вместо лошадей использовалась бензиновая тяга. А уже в 1907 году Иошида представил японской публике автомобиль, который в народе прозвали «Такири», то есть гремящий. Он представлял из себя агрегат, внешне похожий на автомобиль того времени, но комплектовался преимущественно иностранными комплектующими. Свое прозвище он получил не случайно, автомобиль действительно получился очень шумным. В основном связано это было с большим весом автомобиля и плохой работой подвески, которая на тот момент могла быть.

К сожалению, изобретение инженера из Хиросимы не стало серийно выпускаться.

И действительно серийный автомобиль, созданный в 1917 году, стал Mitsubishi Model A, прообразом которого стал итальянский FIAT Tipo 3.

Но даже после этого японское автомобилестроение находилось в плачевном состоянии и все авто производящиеся в стране восходящего солнца изготавливались на основании европейских и американских лицензий автопроизводителей. В 30-е годы прошлого столетия обороты производства автомобилей растут, но начинается война с Китаем, из-за которой большинству автомобильных заводов Японии пришлось перепрофилироваться на военную тематику, что тоже послужило не плохим толчком для будущих разработок гражданских автомобилей. Так, например, в 1933 году Mitsubishi выпускает полноприводный автомобиль, так необходимый для военных нужд. На тот момент, аналогов в мире этому авто не было.

В период Второй мировой войны японские автоконцерны опять «затихли». И только после войны, по указу министерства внешней торговли и промышленности Японии и ограничения ввоза иностранных автомобилей в страну, японская автомобильная промышленность получила резкий толчок и достигла тех высот, которые сейчас мы можем лицезреть. А именно, огромные поставки автомобилей за рубеж разных марок и моделей, порядка 6 миллионов штук в год.

Марки японских автомобилей с эмблемами

scroll up