Южнокорейские

Главная

История создания южнокорейских автомобилей

Южная Корея на данный момент является одной из крупнейших стран по производству автомобилей в мире. Чуть больше полувека назад зародилась автоиндустрия Южной Кореи, а сейчас это страна-автогигант с многомиллионным производством автомобилей в год.

В 1955 году из зарубежных комплектующих был создан первый корейский автомобиль под названием «Сибаль», что в переводе означало старт. В течение 9 лет было произведено и продано порядка 3000 штук. Количество не впечатляет, все потому что, автомобиль собирался из комплектующих зарубежного производства, которые покупались по высокой цене. Соответственно и готовый продукт выходил по цене, потянуть которую могли лишь чиновники и большие предприятия. Конечно, нельзя назвать это полноценным производством, при условии, что собраны они были в небольшом помещении, мало походившим на завод по производству автомобилей.

В связи с этим правительство Южной Кореи в 1974 году приняло решение о создании собственных автомобильных заводов. Такими заводами выступили: Kia, Hyundai Motors, Asia Motors и компании ShinJu. Из последнего, кстати, и появился автопроизводитель Daewoo. Этим компаниям были выделены огромные привилегии от государства в виде больших кредитных лимитов и соответствующие требования, которые они должны были выполнить. Требования эти заключались в том, чтобы свести к минимуму количество импортируемых комплектующих и максимально повысить экспорт готовой продукции. Также сопутствующими мерами было ограничение ввоза иностранных авто на территорию страны.

Все эти меры подействовали, и к 80-м годам прошлого века 90% запчастей для корейских автомобилей производились в Корее, а производства измерялись уже сотнями тысяч выпущенных автомобилей в год. Но большинство разработок было заимствовано у именитых производителей, что тоже не совсем устраивало. Дальше были сформулированы следующие цели: увеличить объемы производства и перейти к собственным разработкам машин. Цели соблюдались и уже к середине 80-х Hyundai Motor вышло на самый значимый рынок автоиндустрии ¬– США, представив там свой компактный автомобиль Excel. Он не был изыском конструкторской мысли, но при качественной сборке и не большой цене свою нишу он занял, что вывело Hyundai в лидеры автопроизводителей Кореи.

И все бы шло и дальше такими темпами, но азиатский кризис, наступивший в 1997 году пошатнул автогигантов Южной Кореи. В связи с этим Daewoo Motor и Kia Motor потерпели крах, заявив о своем банкротстве. В итоге Hyundai Motor полностью выкупил Kia, а чуть позже разорившуюся Daewoo выкупил General Motors (42,1% акций), Suzuki Motor Corp. (14,9% акций) и Shanghai Automotive (10% акций). Остальные акции остались у кредиторов. В это время включилась в игру небольшая компания Ssangyong, специализирующаяся на внедорожниках. Возможно, из-за того, что у нее не было огромных долгов и помогло остаться на плаву и по сей день.

Возможно объединение Kia и Hyundai было одним из лучших решений в то время. Ведь уже к 2000 году объемы производства взлетели и составляли 2,3 млн. штук в год из 3,1 млн. всего выпускаемых авто. В последствии, многие производители Кореи начали переносить производства в другие страны в связи с резким ростом зарплат во всей стране. Это нарушало концепцию корейских автомобилей – дешево, но качественно. Так, например, GM Daewoo Automotive & Technology разместила свои производства в Польше и Узбекистане. Kia и Hyundai разместились на территории Малайзии, Индонезии, Китае, Пакистане, на Филиппинах и ряде других стран, преимущественно – в Азии. Кроме того, началась сборка автомобилей Kia в России, под Калининградом.

В итоге можно сказать, что хоть и кризис и изменил положение корейских автопроизводителей внутри страны. Но общую концепцию по увеличению экспорта автомобилей даже приумножил, объединив мощные автогиганты.

Марки южнокорейских автомобилей с эмблемами

scroll up